Реклама в лифте и лифт в метре: в Минске состоялся Клуб ЖКХ

3 марта в Международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау впервые состоялся Клуб ЖКХ, в котором приняли участие члены правления и представители Международной ассоциации менеджмента недвижимости из Германии, Латвии, Беларуси, председатели товариществ собственников, пресса.

Цель Клуба – сблизить представителей власти и журналистов, помочь разъяснить важные, но не до конца ясные моменты в законодательной базе, изменениях и новшествах, происходящих в системе. Журналисты смогли получить ответы на многие, волнующие общество, вопросы.

Первой обсуждаемой темой на прошедшем мероприятии, как, наверно и среди большинства людей по всей стране в свете новых счет-извещений,  стал вопрос методологии расчета технического обслуживания лифта.

Как пояснил Геннадий Каленов, исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости, лифт – неотъемлемая часть дома, за которую отвечает собственник, а метр квадратный-это не единица измерения оплаты, а удобный инструмент определения доли собственника квартиры в общем имуществе. Чем больше у собственника в частной собственности недвижимости, тем большая финансовая нагрузка на него ложится. «Чтобы бедные не платили за богатых, необходим расчет лифта по метрам квадратным», иначе получится, что человек, имеющий квартиру и не проживающий в ней, не заплатит ничего, а многодетная семья возьмет всю финансовую нагрузку по содержанию лифта на себя.

Надо отметить, что такая позиция не была поддержана журналистами, которые не увидели зависимости «пустующая квартира – благосостояние – оплата за лифт».

Острую дискуссию вызвал вопрос с размещением рекламы в подъездах. Ведь если дом – общая долевая собственность, значит, деньги, полученные от размещения рекламы, должны идти на цели развития дома.

За разъяснениями по этому вопросу Портал коммунальной грамотности обратился к директору КУП «ЖКХ Партизанского района» Александру Юхно:

«Те, кто разбрасывает рекламные листовки в почтовые ящики, по сути, занимаются незаконной деятельностью и могут быть привлечены к ответственности. Мы такие случаи по возможности пресекаем, дальнейшие действия за правоохранительными органами. Есть также реклама официальная, например, размещаемая в лифтах. До ее размещения организация заключает договор с КУП «ЖКХ», который в свою очередь должен организовать собрание с жителями, если простое большинство выскажется «против», реклама не будет размещена». 

В ходе дискуссии было внесено разумное предложение. Даже если эксплуатирующая организация получает доход от рекламы, то это должно быть отражено в извещении с информацией, куда же пошли вырученные деньги. Неплохо, что реклама есть, плохо, что жители, являясь собственниками, в большинстве своем пассивны и не хотят влиять на происходящее на их территории.

Непрозрачное вычитание, Или что «тянет» проценты вниз

По мнению собравшихся в Клубе ЖКХ журналистов, в разъяснении нуждается вопрос о системе начисления платежей, а также процентах возмещения государством и собственником. Жильцы в январе получили извещения с процентами в правом верхнем углу, мало похожими на правду, учитывая, что коммуналка выросла минимум на 30%. Как прокомментировал Геннадий Каленов, эти цифры являются ориентировочными, не нужно акцентировать на них столь пристальное внимание. Отчасти произошло это и из-за того, что в зимний период присутствует услуга отопления,которую на 15% оплачивает потребитель, а остальное дотирует государство, именно она создает этот перекос и «тянет» проценты возмещения жителями вниз.

А вот комментарий Геннадия Геннадьевича на вопрос, почему же все-таки из технического обслуживания вычли некоторые услуги (освещение мест общего пользования, уборка подъезда), а тариф остался на прежнем уровне:

– Из технического обслуживания убрали некоторые услуги, после чего доля возмещения затрат на ТО населением увеличилась, а доля  государства-снизилась. Например, экономически обоснованный тариф на ТО в столице – 2100 руб, в то время как население платит около 950 руб.

Подвел итог беседы Вернер Меркель, глава Международной ассоциации менеджмента недвижимости:

«По какому принципу подсчитывать расходы, как начислять платежи? По-моему, абсолютно справедливого подхода в этой связи быть не может, и я прекрасно понимаю тот шквал вопросов, который обрушивается сегодня со стороны людей. В Германии поступают так: все, что можно измерить, считают по счетчикам. Еще одна методика: расчет оплаты исходя из доли в общем имуществе. То есть те собственники, которые имеют большую долю в общем имуществе, платят больше».

Кстати, Вернер Меркель поделился интересной информацией: всего 5 % дома – ваша личная собственность, 95% – общая долевая, включая стены, потолки и полы в вашей квартире. Все, на что мы имеем право, – свободно передвигаться в ней. Также можно посидеть на лично купленном диване. Привыкаем…

Анна Дьякова, журнал «Живи Как Хозяин»

Источник

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.